Epsilon EN

 Общие

Диапазон рабочей температуры

°С

– 40 … + 75

 

Степень защиты головки измерительной

 

IP67

 

Режим работы

 

Продолжи-тельный

 

 Измерения 

Верхний предел диапазона измерения

мм

 150…3000

 

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерения

%

± 1,0

 

Диапазон значений относительной диэлектрической проницаемости измеряемой жидкости (ε)

--

1,5-3,3

Модели ENX

1,5…5

 Модели ENXR

Период усреднения результатов измерений

c

0…128

 

Разрядность кода представления результатов измерения

бит

10/12/14/16

 уровня

8

температуры

Скорость обмена по последовательному порту

бит/с

2400, 4800, 9600, 19200, 38400, 57600, 115200

Выбирается программно (заводская настройка – 19200)

Оценка угла наклона ТС

Диапазон измеряемых значений угла наклона ТС

град.

±75

 

Разрешающая способность измерения угла наклона ТС

град.

0,1

 

Разрядность кода представления данных

бит

 16

 

Встроенный концентратор данных 

Максимальное количество подключаемых внешних датчиков

шт.

7

 

Общее количество записей тарировочной таблицы для всех       датчиков, до

шт.

960

 

Количество записей тарировочной таблицы для произвольного датчика, до

шт.

960

 

Разрядность кода представления входных и выходных данных

бит

10/12/14/16

 

Питание

Напряжение питания, рабочий диапазон

В

+9 …+36

Номинальное

Ток потребления, не более

мА

50

 

Емкостной датчик уровня топлива EPSILON EN предназначен для определения уровня топлива в топливных баках транспортных средств с расширенным функционалом.

В датчике сохранены все функциональные возможности датчика EPSILON ES. При этом в EPSILON EN использую  решения, которые расширяют возможности этого датчика.

Основные преимущества EPSILON EN:

  •   модульное исполнение; 
  •   высокая точность измерения уровня топлива (погрешность <1%);
  •   взрывозащищенное исполнение; 
  •   встроенная электронная гальваническая развязка;
  •  усиленный корпус; 
  •   встроенный датчик угла наклона (инклинометр опционально);
  •   встроенный концентратор данных.

Устройство датчика

Основными составными частями датчика являются зонд и присоединенная к нему измерительная головка, закрепленные на корпусе бака ТС при помощи фланца.;

Зонд датчика при погружении в топливо выполняет функцию переменного коденснатора, емкость которого линейно зависит от уровня его заполнения топливом.

Датчик устанавливают в центре топливного бака. Только в этом случае при наклоне, разгоне или торможении транспортного средства уровень топлива в точке измерения наименее подвержен колебаниям. Измерительный зонд должен быть ориентирован вертикально вниз. Если верхняя часть бака труднодоступна, то необходимо снять бак с транспортного средства для выполнения правильной установки датчика.

В зависимости от типа интерфейса, диэлектрической проницаемости измеряемой жидкости, наличия инклинометра, типа и длины зонда датчик имеет различные обозначения. В датчике EPSILON EN предусмотрены модификации с частотным, аналоговым, цифровыми выходами RS-232, RS-485.

"Epsilon EN2" - обеспечивает обмен данными по интерфейсу RS-232.

"Epsilon EN4" - обеспечивает обмен данными по интерфейсу RS-485.

"Epsilon EN6 " - имеет 2 независимых интерфейса RS-232 и RS-485 и может выступать в качестве концентратора данных для других ДУТ.

Датчики моделей EN2 и EN6 при помощи дополнительных устройств ES.700 и FV-10 могут обеспечивать частотный и аналоговые интерфейсы соответственно (т.е. выдачу пропорционального уровню топлива сигнала с частотой 500-1500 Гц или напряжением 0-10 В).

Данные об уровне топлива выдаются в виде 16-битного значения, и дополнительно 10- или 12-битного по выбору, данные о температуре – в виде 8-битного значения.

Датчик может применяться совместно с оборудованием, поддерживающим унифицированный протокол обмена Epsilon Data Exchange (далее по тексту - EDE).

ИНКЛИНОМЕТР И ДОСТОВЕРНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ

Модификация датчика EN со встроенным инклинометром при определении объемов заправок/сливов позволяет более корректно оценивать достоверность данных, предоставляемых датчиком. Погрешность в определении объема заправленного/слитого топлива определяется целым рядом факторов, а именно: разрешающей способностью датчика по уровню, условиями измерения (наклон бака, колебания топлива в баке, вызванные резким торможением перед заправкой и т.д.), изменением свойств измеряемой среды (температура, диэлектрическая проницаемость и другие физико-химические свойства). Опыт показывает, что основной вклад в погрешность обычно оказывают именно условия измерения, а именно наклон транспортного средства во время измерения. Поэтому, даже простая визуализация данных об углах наклона  в момент заправки или слива позволяет составить представление об условиях, в которых проходила заправка топлива, и принять решение о достоверности отчетов, полученных с помощью диспетчерского программного обеспечения.

 

Пример реализации

В диспетчерском ПО необходимо реализовать возможность задать для каждого транспортного средства допустимый интервал углов наклона, в пределах которого данные о заправках/сливах топлива можно считать достоверными.

При построении графиков уровня топлива в баке, промежутки времени, в которых угол наклона по любой из осей превышает заданное критическое значение, выделяются цветом, что облегчает принятие решения.

Пример заправки в нормальных условиях:

Пример «ложной» заправки в условиях, когда один из углов наклона превышает критическое значение:

Таким образом, даже простая визуализация данных об угле наклона транспортного средства может помочь в оценке достоверности данных отчета.

Создание алгоритмов автокоррекции данных об уровне топлива в баке с учетом углов наклона является гораздо более сложной задачей из-за зависимости этих данных от точной пространственной геометрии бака, которая, как правило, индивидуальна для каждого транспортного средства. В любом случае, данные об углах наклона, получаемые от датчика по отдельным каналам, дают возможность разработчикам систем мониторинга моделировать различные ситуации и создавать собственные алгоритмы обработки и коррекции данных об объеме топлива в баке.

Наличие встроенного инклинометра (опционально) расширяет возможности измерения уровня топлива по сравнению с датчиками других производителей. Дополнительная информация находится в разделе EPSILON EZ.


 

УСТАНОВКА ДАТЧИКА В БАК

Датчик устанавливают в центре топливного бака, как это показано на рисунке. Только в этом случае при наклоне, разгоне или торможении транспортного средства уровень топлива в точке измерения наименее подвержен колебаниям. Измерительный зонд должен быть ориентирован вертикально вниз. Если верхняя часть бака труднодоступна, то необходимо снять бак с транспортного средства для выполнения правильной установки датчика.

Датчик завинчивается в резьбовое отверстии фланца так, как это показано на рисунке.

Герметичность соединения обеспечивается резиновым уплотнительным кольцом, расположенным в торцевой проточке измерительной головки.

 

 

1- Головка измерительная;

 2 - Топливный зонд;

 3 - Топливо 

Другие модели датчиков уровня топлива:

Сопутствующие товары

Бортовой контроллер Teletrack TT 2-21

Бортовой контроллер Teletrack TT 2-21L

Бортовой контроллер Teletrack TTL-Q