Epsilon ES

Наименование характеристики или параметра

Значение

Примечания

Диапазон рабочей температуры,°С

– 40 … + 75

 

Степень защиты головки измерительной от проникновения пыли и влаги

IP67

 

Режим работы

Продолжительный

 

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерения уровня, %

± 1,0

 

Разрядность кода представления результатов измерения, бит

10;12;16

уровня 

8

температуры

Напряжение питания, рабочий диапазон, В

+9 … +36

номинальное

Ток потребления, мА, не более

15

 

Допустимое воздействие импульсного напряжения по цепям питания

+ 160 В, 1 с

-1000 В, длит.

 

Цифровой интерфейс

RS-485

модели ES4

RS-232

модели ES2

Скорость обмена по последовательному порту, бит/с

2400, 4800, 9600, 19200, 38400, 57600, 115200

выбирается программно

Высота измерительной головки над поверхностью бака, включая фланец, мм, не более

29

 

Датчик Epsilon ES предназначен для измерения уровня в топливных баках транспортных средств и стационарных топливохранилищах. 

Датчик может использоваться в составе систем контроля за расходом топлива и систем спутникового мониторинга транспорта (GPS/ГЛОНАСС) различных производителей. По принципу измерения датчик EPSILON относится к емкостному типу.

Основные преимущества EPSILON ES:

Модульное исполнение позволяет производить диагностику и замену отдельных частей датчика, например

     заменить только головку датчика без перетарировки; 

     Резьбовое соединение фланца и зонда позволяют обслуживать датчик без переустановки фланца, сверления новых 

     отверстий или нарушения герметичности при закручивании в те же отверстия  как в традиционных датчиках;

     Компактные размеры которые позволяют устанавливать датчик в труднодоступных местах;

Антивандальное исполнение корпуса головки датчика из прочного металлического сплава, что обеспечивает 

      защиту от электромагнитных помех и физического воздействия;

Струна в качестве центрального электрода исключает загрязнение изоляторов внутри зонда в традиционных датчиках;
Высокая точность измерения уровня топлива (погрешность <1%);
Взрывозащищенное исполнение. Cертификаты по взрывозащите (1 ExsiaIICT6 Х); 
Наличие евро сертификата (СЕ).

 

Устройство датчика

Измерение уровня топлива осуществляется измерительной головкой совместно с зондом, погружаемым в топливо. Зонд датчика при погружении в топливо выполняет функцию переменного конденсатора, емкость которого линейно зависит от уровня его заполнения топливом. В измерительной головке датчика находится преобразователь уровня, цифровая схема обработки сигнала, устройство обмена данными, стабилизатор питания и схема, обеспечивающая необходимую защиту входных и выходных цепей. Соединение с внешними устройствами обеспечивается через интерфейсный кабель. Измеритель емкости выполняет преобразование текущей емкости зонда в цифровой код. Преобразование является линейной функцией с переменными параметрами. 

Цифровая схема обработки данных выполняет управление измерителем емкости (диапазонность, смещение нуля и т.п.), а также термокомпенсацию, фильтрацию и масштабирование полученных данных. 

Устройство обмена данными обеспечивает возможность обмена данными с контролирующим устройством, сохранения/загрузки калибровочных и конфигурационных данных датчика, дистанционного обновления встроенного ПО по последовательному интерфейсу. 

Устройство обмена данными обеспечивает возможность обмена данными с контролирующим устройством, сохранения/загрузки калибровочных и конфигурационных данных датчика, дистанционного обновления встроенного ПО по последовательному интерфейсу. 

Измерительная головка присоединяется к зонду при помощи резьбового соединения. Герметичность посадки измерительной головки обеспечивается уплотнительным кольцом, расположенным в торцевой проточке.

В зависимости от типа интерфейса и длины зонда датчик имеет различные обозначения:

"Epsilon ES2"- обеспечивает обмен данными по интерфейсу RS-232;

"Epsilon ES4"- обеспечивает обмен данными по интерфейсу RS-485.

На этикетке головки датчика после указания модели указывается диапазон длин зонда (в дециметрах), с которым может использоваться измерительная головка.

В таблице 1.1 указаны обозначения на головке и соответствующие им диапазоны длин зонда. 

Обозначение на
головке
ES2 (4)
00-08
ES2 (4)
8,12
ES2 (4)
12-14
ES2 (4)
14-15
ES2 (4)
14-19
ES2 (4)
19-21
ES2 (4)
 21-22
ES2 (4)
22-27
ES2 (4)
27-29
ES2 (4)
29-30
Диапазон длин
зонда, в см
10-80 80-120 120-140 140-150 140-190 190-210 210-220 220-270 270-290 290-300

 

Зонд представляет собой коаксиальный конденсатор, образованный трубой из алюминиевого сплава (наружный электрод) и изолированной медной струной (внутренний электрод). Необходимое натяжение струны поддерживается пружиной, находящейся в контакте разъема зонда.

Фланец служит для надежного и герметичного крепления зонда к баку ТС. Фиксация фланца к баку осуществляется при помощи самосверлящих винтов. Герметичность между баком и фланцем обеспечивается при помощи прокладки. 

Интерфейсный кабель предназначен для соединения измерительной головки с внешними устройствами. Интерфейсный кабель защищен от механических воздействий гибким металлорукавом или пластиковой гофротрубой.

Взрывобезопасность

  • Датчики уровня топлива "Epsilon" модели ES являются взрывобезопасными.
  • Безопасное применение датчиков осуществляется в диапазоне эксплуатационной температуры: минус 40°С ≤ ta ≤ плюс 75°С.
  • Искро- и взрывобезопасность датчиков обеспечивается ограничением тока и напряжения как в измерительных, так и в цепях питания, а также герметизацией электронных компонентов датчиков компаундом, что позволяет довести степень защиты измерительной головки от проникновения пыли и влаги до IP67.
  • Максимальное значение напряжения, которое может быть приложено к цепям интерфейса или питания Um = 36 В.
  • Датчики имеют маркировку взрывозащиты "1ExsiaIICT6 Х" и могут применяться во взрывоопасных зонах класса 1 и 2 – головка и 0, 1, 2 - зонд согласно п.4 НПАОП 40.1-32.
  • Цифровая схема обработки данных выполняет управление измерителем емкости (диапазонность, смещение нуля и т.п.), а также термокомпенсацию, фильтрацию и масштабирование полученных данных. 

Установка датчика


Неправильная установка      Правильна установка

Рекомендуется применять зонды унифицированных производителем или заказанных длин – это исключит дополнительные работы при установке или замене датчиков. Информация о унифицированных длинах зондов и определении длины зонда при заказе содержится в руководстве по эксплуатации. При отсутствии в записи данных о длине, измерительный зонд поставляется, как правило, длиной 750 мм.

Настройка

Для обеспечения максимально точного контроля объема топлива выполняется тарирование бака - изначально пустой (полный) бак заполняется (сливается) равными порциями топлива и с помощью специального программного обеспечения eS Install производится измерение и фиксация показаний датчика после добавления (слива) каждой порции. Размер порций необходимо выбирать в зависимости от конфигурации бака: чем быстрее изменяется горизонтальная площадь сечения бака по высоте, тем меньше должна быть порция. (Например, рекомендуемая порция для бака КАМАЗ объёмом 500 л и высотой 530 мм составляет 10 л). Также необходимо учесть время установления уровня в баках сложной конфигурации (например, в 2-х баковых системах) за счет перетекания топлива. Требования к мерной емкости или расходомеру, обеспечивающим измерение объема порций, указаны в таблице таблицы бака и учетных данных о выполненной работе сохраняется ПК в формате, обеспечивающем передачу данных в диспетчерское программное обеспечение.

Внимание!  Тарирование бака должно производиться с использованием того же вида топлива, с которым будет эксплуатироваться датчик (например, нельзя для тарирования использовать бензин, если предполагается эксплуатация с дизельным топливом).


Другие модели датчиков уровня топлива:

Сопутствующие товары

Бортовой контроллер Teletrack TT 2-21

Бортовой контроллер Teletrack TT 2-21L

Бортовой контроллер Teletrack TTL-Q